Глубина резкости изображаемого пространства

Что такое глубина резкости и какой результат можно получить в процессе фотосъемки? Как применять на практике эту характеристику, чтобы достичь новых горизонтов, которые поднимут ваши фотографии на новый уровень, мы и поговорим в этой статье.

ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства) — это расстояние, на котором все объекты в кадре выглядят резкими, чёткими с хорошо прорисованными очертаниями. ГРИП — один из мощных инструментов, благодаря которому фотограф может решать все свои творческие задачи. Хорошо понимая значение этой характеристики, мы в силе добиться отличных результатов в художественной съёмке.

Зависит глубина резкости от фокусного расстояния, диафрагмы, размера матрицы, расстояния до объекта съемки. Для того чтобы понять, как именно связана диафрагма и глубина резкости, понаблюдайте за собственным зрением. Вы, наверно, замечали, что пытаясь что-то разглядеть — мы щуримся, при этом уменьшаем световой поток и повышаем резкость.

В темноте глаза широко открыты, и зрачки очень большие, но предметы вокруг все равно мутные.

Если мы снимаем пейзаж или интерьер, то скорее всего захотим, чтобы все предметы на фотографии были четко изображены. Здесь мы будем использовать большую глубину резкости.

Для этого

— прикроем диафрагму, например, до значения f/8 или f/16.

— для лучшего эффекта возьмём широкоугольный объектив — (10- 24 mm)

— и сфокусируемся на самом удаленном предмете

Помните, что через закрытую диафрагму проходит меньше света. Для правильной экспозиции мы должны увеличить выдержку, либо выставить максимальное значение ISO.

Большую ГРИП я использую в интерьерной и репортажной съёмке, когда требуется максимально точно показать всю зону видимости; чтобы все предметы на фотографии были в фокусе. Так же, если объект движется, я увеличиваю глубину резкости, повышая, тем самым, вероятность попадания объекта в зону, где он будет чётко виден.

Также семейное фото или фотография с большим количеством персонажей требуют поставить значение диафрагмы на более высокий показатель.

Малая глубина резкости — это художественный приём, с помощью которого мы как бы выделяем главный предмет от второстепенного. Это свойство оптики очень полезно при съемке портрета или макро, когда резкость фона отвлекает внимание. Ненужные объекты становятся нерезкими, а иногда совсем размытыми, трудно читаемыми, неузнаваемыми.

Как этого добиться?

Очень просто: ГРИП уменьшается, а размытие фона визуально становится сильне

— когда мы открываем диафрагму (например f/2,8; f/1,4; f/1.2 — чем меньше значение, тем больше открывается дырка)

— когда находимся близко к объекту

— а фон удалён от объекта дальше

— и если мы имеем в наличии объектив длиннофокусный, то все ненужные предметы будут эффектно удалены из поля нашего зрения.

Управлять глубиной резкости возможно, изменяя как один из вышеописанных параметров, так и все сразу, если для наших задумок требуется получить максимально большую или маленькую ГРИП.

Минус открытой диафрагмы в том, что изображение может получиться недостаточно резким и об этом надо помнить Будьте осторожны с резкостью взгляда при съемке на открытых диафрагмах, поскольку риск промахнуться с фокусом на малой глубине резкости очень велик. Поэтому в некоторых случаях лучше прикрыть диафрагму и, тем самым, сделать изображение более чётким. Усредняя диафрагму (например, до f/4,5), можно получить достаточно качественную картинку с хорошо выделенным объектом на переднем плане и в меру размытым фоном, на котором при этих значениях появляется красивое боке.

Желаю вам не промахиваться с фокусом!

Фотограф-сказочница

Акименко Юлия

You Might Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *