Как решить проблему выбора правильной экспозиции

экспозамер

Зимние пейзажи не так красочны, как летние или осенние. Но, согласитесь, фотографии, наполненные снежным очарованием, придают нашему настроению нотки волшебства. Ведь нет ничего прекраснее искрящихся снежинок в мягких кудрявых сугробах. Конечно, съемка зимой таит в себе некоторые трудности: тут тебе и холод, быстрая разрядка аккумуляторов, а также запотевшая линза объективов и, куда без этого, разочарование от того, что на снимках не отображается то самое зимнее очарование, ради которого мы, собственно говоря, и решили терпеть все перечисленные выше неудобства.

Причиной всему огромный контраст — обилие белого цвета, огромный перепад в тональностях, который ни одна матрица не способна передать во всей полноте. И сохранить все детали на ярко-белом снегу — вот наша главная задача! Основной проблемой при этом будет выбор правильной экспозиции. Знание принципов экспозиции необходимо нам для того, чтобы наши снимки имели именно ту яркость, которую видят наши глаза.

В начале очень трудно разобраться, для чего нужно столько разных замеров экспозиции. Давайте вместе разберемся, для чего они нужны.

Экспозиция в фотографии зависит от количества света, попавшего на матрицу или плёнку. А для чего нам нужен свет? Конечно же, для получения фотоизображения. Его количество регулируется путём соотношения трёх составляющих: выдержки, диафрагмы и чувствительности.

Как понять, какое количество света необходимо?

Количество света измеряется специальным прибором — экспонометром. Существуют профессиональные — очень точные —экспонометры и экспонометры, встроенные в фотокамеру. Поговорим о встроенных экспонометрах.

Встроенные экспонометры осуществляют замер экспозиции по отраженному свету. Но разные объекты отражают свет по-разному! Представим, что мы фотографируем в ясный зимний день — где белый снег будет отражать очень много света (примерно 80%), а, например, человек в тёмной куртке — около 10-20%.

Если ваша фотокамера настроена на автоматический режим — то она стремится привести яркость всех объектов в кадре к среднему значению. Камера изначально считает, что все объекты имеют этот нейтрально серый тон (18%). Вот откуда на ваших снимках получается этот неприглядный серый снег!

Что же делать?

Подобрать правильную экспозицию!

Существует несколько типов экспозамера, каждый из которых необходимо применять в определенных условиях:

Точечный

При точечном замере главный объект съемки выглядит оптимально, с максимально проработанными деталями, а вот фон может быть недоэкспонированным или переэкспонированным.

Оптимальнее всего при зимней съёмке настраивать экспозицию по объекту, то есть выбрать точечный экспозамер, а экспокоррекцию увести на одну-две единицы «в плюс».

Точечный замер оптимально использовать, когда снимаемый сюжет имеет контрастные перепады, а вам нужно правильно отобразить главный объект съёмки. Точечный замер также эффективен, если в кадре есть слишком яркие или слишком тёмные участки (например, съёмка в контровом свете).

Не забывайте, что при точечном замере точка замера совпадает с центральной точкой фокусировки. Поэтому для правильной экспозиции сначала наведите фокус на объект съёмки, зафиксируйте его, нажав наполовину кнопку спуска затвора, и уже после кадрируйте композицию.

Оценочный (матричный)

Этот замер выставляется по умолчанию на автоматическом режиме съёмки. В результате замера экспозиции в разных точках выводится среднее значение. Оценочный замер можно применять в большинстве случаев. Подходит для портретов и даже объектов в контровом свете. Но для зимней съёмки, как мы заметили, не подходит.

Частичный

Этот способ замера подходит для съёмки, где фон гораздо ярче снимаемого объекта. Данный режим хорошо использовать при съемке портретов в условиях сложного освещения.

Центрально-взвешенный замер

Уделяет внимание центральной части кадра с последующим усреднением для всей сцены. Этот способ подходит для портретов, где объект занимает почти весь кадр.

Так в каком же режиме снимать?

Главное помнить, чтобы режим экспозамера соответствовал снимаемому сюжету — если свет более-менее равномерный, то выбирайте оценочный.

Если в кадре присутствуют объекты, контрастирующие с общим фоном, — частичный или точечный.

Если на снимаемом сюжете примерно поровну и ярких и тёмных объектов, выбирайте центрально-взвешенный замер!

Ваша Фотограф-сказочница

Акименко Юлия

You Might Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *