Композиция в фотографии

Фотографировать может только тот, кто сумеет выстроить на одной оси глаз, голову и сердце. Анри Картье-Брессон

Когда только начинаешь познавать мир фотографии, все представляется невероятно сложным и недосягаемым. Разобравшись с настройками фотоаппарата, понимаешь, что этого недостаточно. Есть какой-то секрет, объясняющий, почему одни фото буквально притягивают взгляд, а другие оставляют равнодушным, несмотря на техническое совершенство. Действительно, такой секрет существует, и о нем неустанно твердят профессионалы, критикуя снимки новичков. Возможно, и вам приходилось слышать, что фотографии не соответствуют законам композиции, но доходчиво объяснить эти самые законы может далеко не каждый.

Композиция в фотографии — это не абстрактное понятие, а принцип, благодаря которому фотография становится гармоничной для восприятия. Базируется этот принцип на нескольких основных правилах, соблюдение которых со временем станет для вас таким же естественным, как дыхание.

Выбор сюжета и точка съемки

Прежде чем нажать на кнопку затвора, важно определиться с сюжетом: выбрать главный объект, фон и другие элементы, которые необходимы для передачи того, что вы хотите сказать. Важно научиться чувствовать пространство и гармонию фотографии, чтобы не перегружать кадр лишними деталями. Правильно расположить ключевые элементы поможет знание правила «золотого сечения».

Золотое сечение

Золотое сечение присуще всем видам искусства, и, прежде всего, живописи. Оно исключает симметрию и определяет ключевые точки, в которых будут располагаться наиболее важные объекты. Иными словами, золотое сечение помогает «написать сюжет» фотографии. Несмотря на то, что существует математическая формула золотого сечения, все творческие люди используют его исключительно на уровне интуиции. Чтобы не погружаться в вычисления и пропорции, скажу, что в фотографии золотому сечению очень близко, по своей сути, «правило третей». Необходимо визуально разделить кадр на три равные части по вертикали и горизонтали. В точках пересечения разделительных линий находится самое выигрышное место для расположения главных объектов фотографии. Симметрия оправдана, если она входит в замысел фотографа, в остальных случаях ее нужно избегать.

Это далеко не исчерпывающая статья о композиции в фотографии, так как правил и принципов гораздо больше и применить их сразу просто невозможно. Постепенно внедряя принципы композиционного построения кадра, вы сможете видеть процесс эволюции собственных фотографий — они станут более уравновешены, гармоничны и осмысленны.

You Might Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *