Приручить фокус

Все мы давно привыкли к автоматической технике: на кухне за нас моет тарелки посудомойка; стирает, сушит и даже гладит стиральная машинка. Автоматы продают нам проездные билеты. Мы давно разучились ходить по лестницам: всё больше используем лифты и эскалаторы. Что уж говорить о фотоаппаратах, напичканных автоматическими режимами, которые так часто спасают дорогие нашему сердцу фотографии. Но у любого совершенства имеются изъяны. Ни одна умная техника не может предугадать творческие замыслы фотохудожника. Поэтому рассмотрим такие ситуации, когда ручной фокус лучше автоматического.

1. Макро или съёмка со множеством одинаковых мелких предметов

В первый раз я столкнулась с такой ситуацией, когда решила запечатлеть только что родившуюся почку на дереве. Объектив встал в ступор: «На дереве столько много листочков и почек, какой именно ей надо», — жужжал, передвигая линзу от начала в конец, мой объектив. И тут мне муж подсказал, что есть такое понятие как ручной фокус))))). И, о чудо, фокус наведён на нужный объект, кадр сделан, а я довольна.

А потом была клумба с тюльпанами. Я приметила прекрасный цветок с причудливо загнутыми лепестками, ветер покачивал его, а я с напряжением пыталась сфокусироваться на тюльпане. И тут уже сама вспомнила )) про ручной фокус.

2. Плохое освещение

Мне часто приходится снимать детские праздники в помещениях, где мало света. В таких случаях мне на выручку приходит внешняя вспышка. Но наступает время, когда зажигают свечи на торте, вокруг образуется полумрак, а именинник находится в предвкушении волшебства. Яркий свет испортил бы весь сказочный настрой, поэтому ставлю ISO на максимум, а фокус перевожу в ручной режим.

3. Съёмка через стекло (фату, тюль, иллюминатор, забор или листву)

Я люблю снимать людей через окно, когда они мирно пьют кофе и разговаривают. В такой фотографии прорисовывается атмосфера подсматривания, что придаёт ей особый шарм.

Или девушка за листвой дерева спряталась от посторонних глаз, а может быть, ребенок выглядывает через просветы в заборе. Много таких случаев, когда фокус перепрыгивает с одного объекта на другой , отнимая драгоценные мгновения, которые могут и не повториться.

Почему так происходит? Чаще всего автофокус, анализируя сцену, выбирает самый близкий или более контрастный предмет. Поэтому если вы снимаете портрет невесты под фатой, то автоматика самостоятельно выберет фату, а не лицо девушки.

Смело перестраивайтесь в ручной режим и снимайте.

4. Портрет

Иногда я ловлю себя на мысли, что лица людей на фотографиях выходят недостаточно резкими. Во всём виноват автофокус, который «выбирает» нос вместо глаз). Откуда этот «самостоятельный фокус» может знать, что глаза — это зеркало души…

Поэтому при съёмке портретов крупным планом, когда эмоции требуют чёткой передачи, я использую ручной фокус. Чаще всего необходимо навести резкость на глаза, но бывают и другие случаи, поэтому держите фокус под контролем.

5. Съемка животных

Отдыхая в Карелии, я познакомилась с девушкой, которая выбрала для себя профессию орнитолога. Всё свободное время она бегала за птицами в надежде их сфотографировать. Все мы знаем, что пернатые друзья — народ пугливый, и пиликанье автофокусировки слышат отчётливо. Поэтому делаем вывод: снимать животных только в ручном режиме)

6. Недостаточная контрастность

Скоро выпадет снег, дети выбегут во двор и будут лепить снеговиков, устраивать снежные бои и кататься с горок. Всё вокруг будет белым-белым. И чтобы не упустить шанс запечатлеть белого снеговика на белом снегу — сразу же воспользуйтесь ручной фокусировкой. Ведь из-за отсутствия контрастирующих объектов автофокус «потеряет» нужный элемент довольно быстро…

Приручите фокус: рисуйте сами, создавайте сами, не доверяйте автофокусу — в нём нет души…

Фотограф-сказочница

Акименко Юлия

You Might Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *