Важные мелочи

Утро, когда все вместе. С кухни, обволакивая пряным запахом, доносится аромат свежеприготовленного пирога. Чай с бергамотом, который заваривает только мой муж, испускает густой дымок. А за круглым столом, о котором я так долго мечтала, собрались любимые и родные.

Чтобы отобразить всю теплоту семейного завтрака на фотографии, я бы снимала со своего места, где видно музыкальную мельницу, которая играет уютную мелодию, где любимые детские глазки смотрят на меня, а маленькие губки перепачканы шоколадным кремом. А в окне необычайно контрастное синее небо с белыми облаками. Именно с этого места виден зеленый лес, а осенью — багряный, а зимой — запорошенный снегом. И это мой дом, таким его вижу я.

Вот так надо подходить к любой съемке, замечать детали, милые нюансы, которые делают неповторимым наш интерьер. Отобразить не только духовный мир человека, который искрится в его глазах, но и в совокупности  с душой подойти к съёмке самого дома. Так фотография наполнятся атмосферой жизни. Незначительная вроде бы вещь, через несколько лет наполнит сердце ароматом счастливого прошлого. Вот так я вижу на детских фотографиях любимого игрушечного медведя, которого нет в живых, и раритетную картину, в которую я швырнула расческой в подростковом возрасте, проделав неизгладимую дыру в сердце моей бабушки… и радио, которое каждый час, словно кукушка, подсказывало время. Нет тех вещей сейчас, а тогда они казались совершенно обычными и недостойными остаться в памяти на фото. Помните об этом))))

Умение снимать интерьеры пригодится любому фотографу. Наверняка, вы уже замечали, что нестандартный выбор точки съёмки определяет внимание к снимку. Стереотипные портреты уже наскучили обывателю, тем более, что портретная фотография — очень тонкое искусство. Не каждый фотограф может передать внутренний мир человека через объектив. Такие мастера — на вес золота. Поэтому пойти по другому пути — снять человека в интерьере — наилучший подход к делу и уверенное попадание в яблочко!

Итак, мы планируем съемку в домашних условиях или в месте, где очень значительна роль предметов (в церкви, например, или на отдыхе).

Перед нами два пути: либо снимать модель в интерьере, задействовав все видимые объекты. Либо второй путь — фотографировать все детали отдельно (особенно это подойдет для портретных объективов), чтобы потом сделать коллаж для альбома из них.

Какой бы вариант вы ни выбрали — он однозначно лучше, чем просто одинокий портрет без явных признаков места, где модель находится.

Существует множество ярких примеров, посмотрев на которые, вы раз и навсегда поймёте смысл моих слов. А может быть, проникнитесь искусством оставлять предметы вне времени — для истории, для памяти. Ведь все мы, фотографы, вершим непреложную миссию — писать историю!!!!!

Всем известная картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

Да, эмоции героев картины играют здесь важную роль. Но всмотритесь в детали: портфель, велосипед, одежда, отрывной календарь… Атмосфера времени, места как нельзя лучше и больше рассказывает нам о случившимся. Неудивительно, что мы хотим предельно тонко и досконально изучать эту картину. То же может случится и с вашей фотографией, если вы попытаетесь объять мир, в котором живут ваши герои. Попытайтесь, вдруг получится)

А вот взгляните на это полотно К. Маковского «Под венец». Я думаю, свадебным фотографам будет особенно любопытна эта картина. Какая точная прорисовка даже таких незаметных деталей, как половицы или орнамент ковра, а если всмотреться, то и отдельные бусинки в кокошниках различимы и притягательны, точно настоящие.

Вполне вероятно, что сначала передать характер и атмосферу дома не удастся,  но если искренне стараться, то это осуществимо. Главное, внимательно прислушаться, заглянуть в сердце, а потом творить. А я буду учиться вместе с вами)

You Might Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *